Все статьи из текущего раздела

Визитки

В любом бизнесе необходимыми представительскими атрибутами являются в первую очередь визитные карточки, а также фирменные бланки и соответствующие конверты. Лучше проектировать их все одновременно, так как они должны быть связаны одной идеей. Если вы сначала оформляете визитную карточку, а фирменным бланком планируете заняться в следующем месяце, то рискуете потерять их единообразие. Даже если вы не можете отпечатать их все разом, по крайней мере, проектируйте их одновременно.

Стандартный размер визитки — 3,5x2 дюйма (В России стандартным размером визитки считается 90x50 мм.). Не поддавайтесь искушению сделать ее больше: она не поместится в бумажник или в специальную рамку для визиток. Если большую визитку положить в бумажник, ее края сгибаются и мнутся, она приобретает неопрятный вид, что подсознательно связывается с образом компании, имя которой значится на карточке. Вместо проявления изобретательности в размерах визитки приберегите свой творческий потенциал для других аспектов ее дизайна.

Если вам нужна карточка большего размера, поэкспериментируйте с форматом, который можно сложить пополам и получить стандартный 3,5x2. Такая визитка могла бы складываться по высоте, или по ширине, или даже по обоим направлениям. Тут можно изобретать сколько угодно, лишь бы после этого визитку не выбросили.

Примеры визиток выше — типичные образцы дизайна визитных карточек, которые можно встретить в копировальных салонах. Вот мантры, которые надо выучить:

  • Углы должны быть свободны.

  • Текст нельзя центрировать.

  • Слова не должны состоять только из заглавных букв.

  • Забудьте о шрифтах Неluetica (Arial) и Тimes.

  • Размер шрифта не должен превышать 12 пунктов.

  • Лучше один большой рисунок, чем два мелких, разнесенных по углам.

К услугам дизайнера есть тысячи шрифтов, поэтому он просто обязан сделать удачный выбор. На этой визитки, мы изменили лишь шрифты:

первые буквы слов сделали заглавными, а остальные — строчными, применили единообразную выключку (вместо выключки по обеим сторонам и центру). На последней визитке один большой рисунок заменил два мелких по углам и стал фокусным элементом.

В неудачном варианте текст первой визитки выровнен по центру и все буквы в словах заглавные, но беда не в центрировании и не в заглавных буквах, а в том, как эти особенности использованы.
На последней визитке, текст, выровненный по центру и набранный заглавными буквами, выглядит красиво. В чем же разница? Почему эти визитка изящна, а предыдущая — по-детски незатейливая?

  1. Первый неудачный пример центрирован лишь частично — в нем есть еще и выравнивание сразу по обоим краям, что создает мешанину, лишая маленькую визитку связности и единообразия. На примерах справа вверху все элементы выровнены по центральной оси.

  2. Для удачного применения выключки по центру обязательно наличие приятного шрифта и достаточного свободного пространства. Шрифт, всем уже смертельно надоевший, и текст, корчащийся на прокрустовом ложе, с головой выдадут профнепригодность дизайнера.

  3. Размер шрифта (по отношению к размеру карточки) определяет, можно ли набирать слова заглавными буквами. Текст визитной карточки может быть мелким. Но 12 пунктов, если он состоит из заглавных букв, — это слишком. Он должен быть либо второстепенным элементом, либо центральным, с крупным и жирным шрифтом.

Решения должны быть осознанными. Если вы в состоянии сказать, почему строка должна состоять из заглавных букв, то пусть так и будет. Например: «Здесь нужны четкие прямоугольные формы» или: «В строках не должно быть букв с нижними выносными элементами, упирающимися в другие элементы». Только не выбирайте написание заглавными буквами лишь потому, что не придумали ничего лучше. То же справедливо и для выравнивания по центру. Если вы знаете, что проекту необходим официальный, степенный облик, то пожалуйста — выравнивайте по центру (но выравнивайте всё!).


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: