Все статьи из текущего раздела

Советы по увеличению посещаемости вашего сайта

Существенно повысить посещаемость вашего сайта можно. А если сильно повезет, то сможете достичь большого прироста посетителей. Для улучшения восприятия, советы по улучшению посещаемости сведены в таблицу.

Подготовьте
материал для сайта
Хороший, в смысле интересный и полезный материал — это половина успеха. Многие пользователи даже не будут обращать внимания на не очень хороший дизайн, лишь бы на вашем сайте была информация, которая их интересует. Чтобы много пользователей каждый день заходили на ваш сайт, он должен постоянно обновляться.
Регулярные обновления Желательно обновлять — добавлять хотя бы одну страницу в день — это от 200 до 1000 слов. От этого никуда не уйдешь. Придется каждый день публиковать хотя бы новости.
Купите престижное
доменное имя
Не пожалейте денег и купите пристойное доменное имя, например доменное имя в домене . com. Хороший домен — это как Rolex на вашей руке, ноутбук Compaq на столе и Jaguar в гараже. Тем более что цены на доменные имена постоянно снижаются. Самыми престижными считаются домены первого уровня — .соm, ..ru, . ua, . огg, . net, . info, и т.д. Лучше всего, конечно купить домен или . соm или . оrg. Первый стоит покупать, если ваш сайт представляет коммерческую организацию (например, фирму), а . огg — некоммерческую.
Доменное имя должно легко запоминаться, чтобы пользователю не пришлось записывать его на листочек, когда он увидит его рекламу по телевизору или услышит по радио. Лучше, когда название домена определяет сущность сайта или соответствует названию вашей компании.
Дизайн Да, дизайн должен быть. И совсем необязательно создавать что-то уникальное! Если у вас информационный сайт (или даже коммерческий, но на нем размещено много информации для чтения, т.е. не рекламных лозунгов, а, например, технических характеристик выпускаемой продукции), главное, чтобы информация легко читалась и "не давила" на посетителя. Цветовая гамма должна быть легкой и не вызывать раздражения. Полнее по этому вопросу обращайтесь не ко мне, а к дизайнеру.
Держитесь подальше от Flash, HTML, JavaScript и прочих "наворотов" — можно создать отличный дизайн и на НТМL. Дело в том, что страницы, "нафаршированные" Flash, ОСХ-объектами, Java-скриптами, плохо индексируются поисковыми машинами, а вы же не хотите, чтобы поисковая машина плохо проиндексировала ваш сайт? По поводу JavaScript, — совсем не обязательно вовсе от него отказываться, но использовать его нужно с умом, помните о "золотой середине".
И не нужно выкладывать огромные деньги за "уникальный" и "эксклюзивный" дизайн. Да, это сработает, но только в первое время. Пользователи будут заходить на ваш сайт, только чтобы посмотреть на красивый дизайн, но если на сайте не будет обновляться информация или она будет неактуальной, грош цена вашему дизайну. И в самом деле, не будете же вы каждый месяц менять дизайн, дабы порадовать глаз посетителя? Лучше потратить это время и эти деньги на поиск и создание "уникального и эксклюзивного" материала — толку больше будет.
Уменьшите
размер страниц
При создании страниц помните: 60-70% ваших посетителей работают по обыкновенному модемному соединению со скоростью ниже, чем 56 Кбит/с. Поэтому особо усердствовать не нужно: чем меньше размер страницы, тем лучше и тем быстрее она загрузится у пользователя. Больше половины из этих 60-70% не дожидаются загрузки страницы — они могут перейти на другие сайты. Оптимальный размер страницы — до 100 Кбайт вместе с картинками. Если страница должна содержать больше материала, разбивайте его на несколько частей и выводите частями — сначала страница 1, затем 2 и т.д.
Разместите на
сайте форум
Хороший материал и форум — место, где можно этот материал обсудить, — залог 100%-ного успеха. Ведь человек заходит на форум с определенным вопросом. Даже если сейчас никто ему не ответит, он посетит форум еще несколько раз в надежде, что ему кто-то ответит. А если ему кто-то еще и ответит (лучше, чтобы это были вы — как владелец сайта), цены этому форуму не будет! А вам будет вознаграждение — дополнительный приток посетителей.
Оптимизируем
страницы для
поиска
Есть старый прием оптимизации страниц для поиска.
Предположим, у нас есть название выпускаемого вами продукта — ключевое слово. Добавьте ваше слово по одному разу: в заголовок сайта (TITLE), в описание сайта (МЕТА, description), в список ключевых слов (МЕТА, keywords), в один тег заголовка (Н1), в один тег В или I
Исходящие
ссылки
Используйте ваше ключевое слово в исходящих ссылках. Еще лучше, если вы "прилинкуетесь" к сайту с более высоким рангом, а в тексте ссылки укажите свое ключевое слово. Только продумайте текст ссылки, а то процесс индексирования вы-то улучшите, но вот со стороны посетителей ваш текст ссылки может выглядеть очень глупо.
Лучше свой сервер,
а не виртуальный
хостинг
Тогда робот поисковой машины посетит ваш сайт быстрее. Понимаю, что такое удовольствие многим не по карману, поэтому, чтобы убедиться, что робот точно проиндексирует вашу страницу, лучше пригласить его собственноручно — http://dmoz.org/add.php
Каталоги ссылок Найдите в Сети как можно больше каталогов ссылок и зарегистрируйте ваш сайт. Лучше выбирать такие каталоги, которые не заставляют размещать на вашем сайте их баннер, потому что после 20 таких регистрации ваш сайт будет похож невесть на что — не все баннеры впишутся в ваш дизайн. Обязательно зарегистрируйтесь в каталогах Google, Rambler.ru, Mail.ru, Chat.ru, Yandex.ru. Если на вашем сайте англоязычная информация, зарегистрируйтесь В каталогах Google, FAST, AltaVista, WiseNut, Teoma, DirecHit и Hotbot.
Статистика
и программы-
анализаторы
Регулярно просматривайте вашу статистику. Если ваш хостинг- провайдер предоставляет вам только log-файлы (файлы журналов Web-сервера), а не их графическую интерпретацию, скачайте и установите программу-анализатор для разбора файлов журнала. Одна из лучших таких программ — программа Webalizer. Причем данная программа существует для платформ Windows и Linux.
Если статистика "пойдет" вверх — можно регулярно выкладывать ее на сайте, пользователям будет интересно.
Программы-анализаторы очень полезны тем, что, кроме самой статистики посещений, вы сможете посмотреть кто, когда и откуда заходил на ваш сайт.
Обмен ссылками Данное мероприятие будет полезно как вам, так и вашим партнерам по обмену. Желательно выбирать себе партнеров с более высоким РаgeRank, чем у вас, поскольку ваш РаgeRank в этом случае будет
расти.
И еще: если к вам приходит запрос на обмен ссылками — не спешите обмениваться, посмотрите на РаgeRank потенциального партнера. Если его РаgeRank такой же или более высокий — соглашайтесь. Если же РаgeRank ниже, соглашаться не стоит, поскольку ваш РаgeRank тоже станет ниже. Google называет этот вариант "плохим соседом".
Хорошая репутация Держитесь по дальше от спама, всякого рода компроматов и грязи — хорошая репутация прежде всего.
Дополнительные
службы
Не поленитесь и реализуйте на своем сайте следующие опции:
1. Версия для печати — небольшой сценарий, выводящий интересующую пользователя информацию безо всякого дизайна, чтобы ее можно было распечатать на принтере.
2. Список рассылки — постоянным посетителям будет наверняка интересно, что новенького появилось на вашем сайте. Не всегда есть время заглянуть, а тут приходит письмо и он (посетитель) видит, что на сайте есть интересная информация. В общем, о последствиях можете сами догадаться — все это приведет к повышению посещаемости.
3. Отправить другу — после каждой информационной статьи пусть будет опция, позволяющая отправить статью или хотя бы ссылку на указанный пользователем е-mail — очень удобная функция, которая будет оценена посетителями.
Никаких
всплывающих
окон!
Больше всего посетители не любят всплывающих окон. Не используйте их ни в каких целях — ни для показа баннеров, ни для показа содержимого (материала) сайта.
Действуйте на
опережение!
Например, у вас информационный сайт, посвященный Linux. Вы узнали (прочитали на другом сайте), что в декабре выйдет новая версия ssh. Создайте страницу "Новая версия ssh" и опубликуйте ее еще в октябре или в ноябре. Тогда поисковые машины проиндексируют ее к декабрю. Когда пользователь в декабре будет искать "новую версию ssh", кроме сайта разработчиков, он увидит в результатах поиска и ваш сайт.

Чего не нужно делать